Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

Вы удовлетворены компетентностью сотрудников при предоставлении Вам услуг? Довольны ли Вы качеством предоставляемых услуг?

14 ноября 2013г. – Всемирный день качества

Ежегодно, начиная с 1989 года, во второй четверг ноября во многих странах мира проводится Всемирный день качества (World Quality Day). Инициатором учреждения этого дня является Европейская организация качества (ЕОК) (European Organization for Quality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН). Через 6 лет Европейской организацией качества была объявлена Европейская неделя качества (European Quality Week), в которую входит Всемирный день качества, то есть вторая неделя ноября.

В этом году Всемирный день качества отмечается 14 ноября.

Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества производимой продукции и оказываемых услуг, а также активизация деятельности, направленной на привлечение внимания мирового сообщества к проблемам качества.

Право потребителя на качество и безопасность товаров (работ, услуг) установлено Законом Российской Федерации  от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей».

Так, согласно ст.4 данного закона продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

В соответствии со ст.7 Закона Российской Федерации  от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, а также недостатков выполненной работы (оказанной услуги) указаны в ст.ст.18, 29 Закона Российской Федерации  от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей».

По всем возникающим вопросам качества товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг Вы можете обратиться в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)», находящийся по адресу: 420061, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Сеченова, 13 а, 2 этаж, к.211, 212. Также консультация Вам может быть оказана по телефону (843) 221 90 16.


Пишите нам