Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

Вы удовлетворены компетентностью сотрудников при предоставлении Вам услуг? Довольны ли Вы качеством предоставляемых услуг?

 

8 ноября 2012г. – Всемирный день качества


     Всемирный день качества (World Quality Day) — ежегодное мероприятие, проводимое во второй четверг ноября во многих странах мира. Инициатором учреждения этого дня является Европейская организация качества (ЕОК) (European Organization for Quality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН).
     Впервые этот день отмечался мировой общественностью в 1989 году. Спустя 6 лет Европейской организацией качества была объявлена Европейская неделя качества (European Quality Week), в которую входит Всемирный день качества, то есть вторая неделя ноября.
     Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества производимой продукции и оказываемых услуг, а также активизация деятельности, направленной на привлечение внимания мирового сообщества к проблемам качества.
     Говоря о качестве, имеется ввиду не только безопасность производимых в мире товаров для человека и окружающей среды, но и степень удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.
Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем и важных направлений в экономике ведущих стран мира. В современных условиях именно качество определяет успех деятельности любого предприятия, отрасли и, конечно, каждой страны. В условиях рыночной экономики качество производимой продукции, оказываемых услуг является гарантом конкурентоспособности предприятия.
     Качество продукции определяют международные стандарты и согласно классическому определению качество – это совокупность тех свойств продукции, которые обеспечивают этой продукции возможность удовлетворения обусловленных и предполагаемых потребностей. Но при этом необходимо помнить, что качество продукции или услуг – это еще и умение сбережения природных ресурсов с целью повышения эффективности производства, это и безопасность товаров (услуг) как для потребителя, так и для окружающей среды в целом.
     Право потребителя на качество и безопасность товаров (работ, услуг) установлено Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей».
     Так, согласно ст.4 данного закона продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
     Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
     В соответствии со ст.7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
     Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
     По всем возникающим вопросам качества товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг Вы можете обратиться в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)», находящийся по адресу: 420061, Республика Татарстан, г.Казань, ул. Сеченова, 13 а, 2 этаж, к.211,212. Также консультация Вам может быть оказана по телефону (843) 221 90 16.

 


Пишите нам