Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

Вы удовлетворены компетентностью сотрудников при предоставлении Вам услуг? Довольны ли Вы качеством предоставляемых услуг?

Хранение в гостинице

Большинство людей предпочитают оставлять свои вещи в номере гостиницы, но ни один гость гостиницы не застрахован от кражи. В такой неприятной ситуации необходимо знать, к кому обращаться за помощью, и кто несет ответственность за то, что у вас пропали вещи.

Исполнитель гостиничных услуг отвечает как хранитель и без особого о том соглашения с потребителем за утрату, недостачу или повреждение его вещей, внесенных в гостиницу, за исключением денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей.

Внесенной в гостиницу считается вещь, вверенная работникам гостиницы, либо вещь, помещенная в гостиничном номере или ином предназначенном для этого месте.

Исполнитель гостиничных услуг отвечает за утрату денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей потребителя при условии, если они были приняты гостиницей на хранение либо были помещены потребителем в предоставленный ему исполнителем индивидуальный сейф независимо от того, находится этот сейф в его номере или в ином помещении гостиницы. Исполнитель освобождается от ответственности за несохранность содержимого такого сейфа, если докажет, что по условиям хранения доступ кого-либо к сейфу без ведома потребителя был невозможен либо стал возможным вследствие непреодолимой силы.

Потребитель, обнаруживший утрату, недостачу или повреждение своих вещей, обязан без промедления заявить об этом администрации гостиницы. В противном случае исполнитель освобождается от ответственности за несохранность вещей.

Знайте, что сделанное исполнителем объявление о том, что он не принимает на себя ответственности за несохранность вещей потребителей, не освобождает его от ответственности.

Чтобы получить компенсацию, Вам нужно немедленно сообщить о пропаже администратору отеля. Составьте письменное заявление, в котором укажите время, место и обстоятельства происшествия. Укажите, что именно у Вас украли, и какова стоимость пропавших вещей. Потом вызывайте полицию, если этого не сделает администратор, то звоните сами. Сотрудники полиции должны все запротоколировать.

И еще запомните несколько простых правил на будущее:

1) собираясь в какой-либо город, сделайте несколько ксерокопий паспорта и положите их в потайной карман одежды, сумки;

2) если у Вас есть кредитная карточка, то закажите ее дубликат, обе карты берите в поездку и, опять же, положите их в разные места; оформите услугу банк-онлайн: в случае кражи, вы сможете добраться до ближайшего места с интернетом и заблокировать карту; банки должны выдавать листок с телефоном, по которому можно заблокировать карту, возьмите его обязательно в поездку;

3) берите и наличные деньги, и карточку - если что-то из этого украдут, Вы сможете рассчитывать на оставшиеся запасы;

4) сделайте ксерокопии билетов(авиа,ж/д);

5) в поездке лучше покупать местную sim-карту: если у Вас украдут ее, хотя бы не потеряете все контакты, к тому же звонить будет намного дешевле;

6) составьте список ценных вещей, так, чтобы Вы потом могли четко сказать, что именно пропало, сделайте ксерокопию этого списка, пусть у Вас будет хотя бы два экземпляра;

7) на всякий случай запишите на отдельном листе номера телефонов Ваших близких;

8) всегда старайтесь арендовать сейф в гостинице или сдавайте ценные вещи на хранение.

Желаем Вам приятного отдыха!


Пишите нам