Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

Вы удовлетворены компетентностью сотрудников при предоставлении Вам услуг? Довольны ли Вы качеством предоставляемых услуг?

Одним из направлений деятельности Центра гигиены и эпидемиологии является  информирование и консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей. Количество оказанных потребителям консультаций в 2019г. уменьшилось по сравнению с 2018г. на 7,7% и составило 13 616 консультаций, что соответствует показателю 2017г. (в 2017г. – 13 678, в 2018г. – 14 751). Большая часть консультаций, как и в предыдущие годы, была оказана по телефону – 76% (10 338  из 13 616).

Рисунок 1. Количество оказанных консультаций Консультационным центром и
консультационными пунктами для потребителей в 2019г.

71,5% (9 734) консультаций от общего числа было оказано специалистами Консультационного центра,  43% консультаций на личном приеме – специалистами консультационных пунктов филиалов.

Структура поступивших обращений потребителей в 2019г. представлена на рисунке 2.

Рисунок 2. Структура обращений потребителей в Консультационный центр и
консультационные пункты в 2019г.

Наибольшее количество обращений в 2019 году, как и в предыдущие годы, поступило по вопросам продажи мобильных телефонов, технически сложных товаров, одежды и обуви, мебели, оказания бытовых, финансовых услуг и услуг ЖКХ. По сравнению с 2018г. отмечен незначительный рост обращений потребителей по вопросам продажи технически сложных товаров (на 0,5%), оказания  услуг ЖКХ (на 2,7%) и бытовых услуг (на 1,2%).

В 2019 году по обращениям граждан на безвозмездной основе было составлено 2 248 документов, большую часть (81,4%) из них, так же как и в 2018г., составляют претензии. Наибольшее количество документов было составлено по вопросам продажи мобильных телефонов (14,2%), технически сложных товаров (10,3%), мебели (10,1%), а также по вопросам оказания бытовых (12,9%) и финансовых услуг (4,5%). Исковые заявления преимущественно составлялись по вопросам оказания туристских, финансовых и бытовых услуг, а также по вопросам продажи ТСТ, мобильных телефонов и мебели. 

Рисунок 3. Количество и структура подготовленных документов Консультационным центром и консультационными пунктами для потребителей в 2019г.

Являясь активным участником масштабного Проекта Минфина России и Международного банка реконструкции и развития «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» Центр ведет последовательную и целенаправленную информационно-просветительскую работу в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг. Так, 21% от общего числа подготовленных и размещенных в СМИ материалов по вопросам применения потребительского законодательства Российской Федерации в 2019г. составляют публикации по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг (102 из 494).

Принципиально важным в повышении эффективности проводимой работы является взаимодействие с органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления и общественными организациями, реализация которого была продолжена в рамках подпрограммы №6 Государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014-2020 годы», действие которой продлено до 2022 года,  и одним из основных соисполнителей  программных мероприятий которой являлся Центр.

Во исполнение Перечня поручений  Президента Российской Федерации  по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 18.04.2017г. Центр совместно с Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан, Госалкогольинспекцией Республики Татарстан и иными соисполнителями подпрограммы №6 продолжил консультирование населения по вопросам защиты прав потребителей на базе филиалов МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Татарстан.

Кроме того, Консультационным центром и консультационными пунктами постоянно проводятся мероприятия просветительского характера, направленные на обучение и повышение уровня правовой грамотности населения посредством размещения соответствующей информации на сайте Управления и Центра, проведения телефонных «горячих» линий, лекций и уроков-практикумов для учащихся всех типов учебных заведений, разработки тематических памяток для населения, проведения разнообразных опросов.

К числу наиболее востребованных и доступных для потребителей способов информирования можно отнести применение наглядных материалов.  Так, в 2019г.  было разработано 27 видов памяток и листовок для потребителей по наиболее актуальным вопросам защиты прав потребителей, что на 17% превышает показатель 2018г. (в 2018г. – 23).

Большая работа в этом направлении была проведена в рамках подготовки к проведению мирового чемпионата по профессиональному мастерству в г.Казани по стандартам «WorldSkills». Так, в частности, было разработано и актуализировано 14 видов памяток и листовок (из них 5 на английском языке) по наиболее актуальным вопросам защиты прав потребителей для участников и гостей чемпионата общим тиражом 21 000 экз. 

Рисунок 4. Применение наглядных материалов в деятельности Консультационного центра и консультационных пунктов для потребителей

Количество подготовленных Центром публикаций и выступлений по вопросам защиты прав потребителей за последние 3 года увеличилось на 52% (в 2017г. – 325, в 2018г. – 381, в 2019г. - 494), по сравнению же с 2018г.  – на 30%. Усилена была работа по повышению уровня правовой грамотности населения посредством применения информационных технологий –  количество размещенного информационного материала на сайте Центра возросло с 2017г. в 1,8 раза (в 2017г. – 174, в 2018г. – 266, в 2019г. - 312).

Рисунок 5. Мероприятия просветительского характера в сфере защиты прав потребителей

Также Центром была продолжена работа по консультированию граждан посредством проведения тематических «горячих» линий по вопросам защиты прав потребителей. В 2019г. Консультационным центром и пунктами для потребителей было проведено 159 «горячих линий» по наиболее актуальным вопросам защиты прав потребителей (в том числе, по вопросам оказания туристских услуг, услуг такси и каршеринга, качества и безопасности детских товаров и детского отдыха, молочных продуктов и т.п.). В августе 2019г. была организована и проведена «горячая линия» по актуальным вопросам защиты прав потребителей в дни проведения мирового чемпионата по профессиональному мастерству в г.Казани по стандартам «WorldSkills» в г.Казани с 12 по 31 августа 2019 года.


Пишите нам