Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

Вы удовлетворены компетентностью сотрудников при предоставлении Вам услуг? Довольны ли Вы качеством предоставляемых услуг?

 

Информация о деятельности
Консультационных центра и пунктов для потребителей
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)»
в I квартале 2012 г.

 

 

     В 1 квартале 2012 г. специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» было оказано 4036 консультаций по вопросам защиты прав потребителей, из них:

  • 3381 консультация по телефону,
  • 648 – на личном приеме,
  • 7 – по электронной почте.

     Наибольшее количество обращений жителей Республики Татарстан  поступило по вопросам продажи технически сложных товаров, мобильных телефонов, продовольственных товаров, оказания  потребителям услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, финансовых и бытовых услуг. Структура обращений потребителей Республики Татарстан за указанный период выглядит следующим образом:

  • 17,9% по вопросам продажи технически сложных товаров (в т.ч. бытового назначения);
  • 14,1% по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
  • 8% по вопросам продажи мобильных телефонов;
  • 5,6% по вопросам продажи продовольственных товаров;
  • 5,5% по вопросам оказания финансовых услуг;
  • 2,9% по вопросам оказания бытовых услуг;
  • 46% по иным вопросам применения законодательства в сфере защиты прав потребителей.

     В отчетном периоде специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» была оказана помощь в составлении по обращениям потребителей:

  • 682 претензий в адрес продавцов (изготовителей) товаров, исполнителей работ (услуг) (из них 27% по вопросам продажи технически сложных товаров);
  • 50 исковых заявлений (из них 32% по вопросам оказания финансовых услуг);
  • 80 проектов обращений в органы государственного контроля (надзора) (из них 44% по вопросам продажи продовольственных товаров). 

     В 1 квартале 2012г. в целях повышения правовой грамотности населения в различных секторах потребительского рынка Консультационным центром для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)»  было разработано 6 методических материалов для распространения (памятки для потребителей):

  • для пользователя подвижной (сотовой) связи,
  • по вопросам оказания туристских услуг,
  • по вопросам оказания интернет-услуг,
  • по вопросам пищевых добавок,
  • по вопросам продажи товаров дистанционным способом,
  • по вопросам продажи мебели.

     Консультационным центром для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» проведено 2 обучающих семинара -  по общим вопросам применения законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, по вопросам оказания финансовых услуг.

     В газетах «Наш Зеленодольск» и «Маяк» были опубликованы статьи специалистов консультационных пунктов филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан) в Зеленодольском районе и  в г. Зеленодольск», ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Азнакаевском районе и г.Азнакаево»  по вопросам  применения общих положений законодательства о защите прав потребителей в различных секторах потребительского рынка, оказания финансовых услуг, а также продажи продовольственных товаров.


Пишите нам