Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

Вы удовлетворены компетентностью сотрудников при предоставлении Вам услуг? Довольны ли Вы качеством предоставляемых услуг?

 

Информация о деятельности
Консультационных центра и пунктов для потребителей
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)»
во II квартале 2012 г

 

 

Во  2 квартале 2012 г. специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» было оказано 3828 консультаций по вопросам защиты прав потребителей, из них:

  • 3149консультация по телефону,
  • 679 – на личном приеме.

     Наибольшее количество обращений жителей Республики Татарстан  поступило по вопросам продажи технически сложных товаров, мобильных телефонов, продовольственных товаров, мебели,  оказания  потребителям услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, финансовых и бытовых услуг.

     Структура обращений потребителей Республики Татарстан за указанный период выглядит следующим образом:

  • 18,1% по вопросам продажи технически сложных товаров (в т.ч. бытового назначения);
  • 17,2% по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
  • 8,4 % по вопросам продажи мобильных телефонов;
  • 5,6% по вопросам оказания финансовых услуг;
  • 4,7% по вопросам продажи продовольственных товаров;
  • 4,7% по вопросам продажи мебели;
  • 2,8% по вопросам оказания бытовых услуг;
  • 38,5% по иным вопросам применения законодательства в сфере защиты прав потребителей.

     В отчетном периоде специалистами Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» была оказана помощь в составлении по обращениям потребителей:

  • 576 претензий в адрес продавцов (изготовителей) товаров, исполнителей работ (услуг) (из них 31,2% по вопросам продажи технически сложных товаров);
  • 80 исковых заявлений (из них 62,5% по вопросам оказания финансовых услуг);
  • 65 проектов обращений в органы государственного контроля (надзора) (из них 40% по вопросам продажи продовольственных товаров). 

     В 2 квартале 2012г. в целях определения уровня правовой грамотности населения Республики Татарстан в сфере защиты прав потребителей, улучшения работы по информированию и консультированию потребителей, выявления сфер потребительского рынка, где чаще всего происходит нарушение прав потребителей с 01.07.2012 было начато анкетирование по следующим видам анкет:

  • «Общие положения»;
  • «Товары и услуги»;
  • «Обувь».

     Специалистами консультационного пункта филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан) в Зеленодольском районе и  в г. Зеленодольск» проведено 23 обучающих семинара   по общим вопросам применения законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, по вопросам оказания медицинских услуг и услуг общественного питания, а также по вопросам продажи продовольственных товаров, парфюмерно-косметических товаров и мебели.

     В газете «Маяк» были опубликованы статьи специалистов консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Азнакаевском районе и г.Азнакаево»  по вопросам  оказания финансовых услуг, а также продажи продовольственных товаров.


Пишите нам