Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

Вы удовлетворены компетентностью сотрудников при предоставлении Вам услуг? Довольны ли Вы качеством предоставляемых услуг?

Об итогах информирования и консультирования населения Республики Татарстан в области защиты прав потребителей Консультационными центром и пунктами
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» в 2012г.

 

     В 2012г. продолжил свою работу созданный на базе ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» в 2009г. Консультационный центр, целью которого является совершенствование системы информирования граждан по вопросам защиты прав потребителей. На протяжении более чем 3-х лет сотрудниками Консультационного центра проводится работа по оказанию консультативной помощи гражданам Республики Татарстан по вопросам защиты их прав и законных интересов как потребителей товаров, работ, услуг.
     Работа Консультационного центра по принципу «единого окна» позволяет потребителю в одном месте:

  • получить квалифицированную консультацию,
  • оформить претензию в адрес продавца (изготовителя, исполнителя) или исковое заявление в суд,
  • получить дельнейшее юридическое сопровождение в суде,
  • оформить обращение в органы государственной власти, в т.ч. в Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан).

     Основные направления информирования и консультирования потребителей в 2012г. представлены на Рис.1


Рисунок 1.

     Консультационные услуги по вопросам защиты прав потребителей в 2012г. осуществлялись:

  • по телефону,
  • на личном приеме,
  • посредством сети Интернет
  • посредством массового консультирования (размещение информации на сайте, информационных стендах, распространения памяток по вопросам защиты прав потребителей и т.п.).

     В 2012 г. Консультационным центром и консультационными пунктами было оказано 15 196 (из них на личном приеме – 2 533, по телефону – 12 646, по электронной почте - 17) консультаций по вопросам защиты прав потребителей, что незначительно превышает показатель 2011г. (на 4,4%, в 2011г. – 14 551). 83% оказанных консультаций составили консультации по телефону.


Рисунок 2.

     Наибольшее количество обращений жителей Республики Татарстан в 2012 году поступило по вопросам продажи технически сложных товаров, мобильных телефонов, продовольственных товаров, оказания потребителям услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, финансовых и бытовых услуг.
     Структура поступивших обращений потребителей Республики Татарстан за указанный период представлена на Рис.3.


Рисунок 3.

     В результате проведенной совместной работы в рамках заключенного в 2010г. соглашения о сотрудничестве с Региональной общественной организацией «Центр по защите прав потребителей в Республике Татарстан» Консультационными центром и пунктами в 2012 году по обращениям граждан на безвозмездной основе было составлено 2778 претензий (преимущественно по вопросам продажи технически сложных товаров), 244 исковых заявления в суд по защите прав потребителей (преимущественно по вопросам оказания финансовых услуг) и 401 проект обращений в органы надзора (контроля) (преимущественно по вопросам продажи продовольственных товаров). Общее число подготовленных документов в 2012г. более чем в 1,5 раза превышает показатель 2011г. и почти в 2,5 раза показатель 2010г.
     Структура и количество подготовленных документов Консультационными центром и пунктами за период 2010г. - 2012г. представлены на Рис.4.

 

Рисунок 4.

     Кроме того, постоянно проводятся мероприятия, направленные на обучение и повышение уровня правовой грамотности населения Республики Татарстан посредством размещения соответствующей информации на сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан), разработки тематических памяток для потребителей, проведения тематических телефонных «горячих линий», лекций и уроков-практикумов для учащихся всех типов учебных заведений. Так, в 2012г. было проведено 14 «горячих линий» по вопросам защиты прав потребителей и 85 обучающих мероприятий при осуществлении образовательной деятельности.
     В 2012 году ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в республике Татарстан (Татарстан)» вошло в состав исполнителей долгосрочной региональной целевой программы «Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Республике Татарстан на 2013-2015гг.», в связи с чем в 2013г. планируется проведение комплекса мероприятий в рамках участия в данной программе.

 


Пишите нам