Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

Вы удовлетворены компетентностью сотрудников при предоставлении Вам услуг? Довольны ли Вы качеством предоставляемых услуг?

Об итогах информирования и консультирования населения

Республики Татарстан в области защиты прав потребителей Консультационным центром и консультационными пунктами
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» в 2015г.

Одним из направлений деятельности ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» (далее – Центр гигиены и эпидемиологии) является  совершенствование системы информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей.  На протяжении уже более 6 лет сотрудниками Консультационного центра и консультационных пунктов ведется работа в этом направлении.

Региональный уровень системы информирования и консультирования представлен Консультационным центром для потребителей, функционирующим  на базе Центра гигиены и эпидемиологии, местный – 12 консультационными пунктами на базе филиалов, оказывающими услуги населению муниципальных образований республики. 
Основные направления информирования и консультирования потребителей в 2015г. представлены на Рисунке 2.

В 2015 г. Консультационным центром  и консультационными пунктами в филиалах было оказано 13 334 консультации по вопросам защиты прав потребителей, что на 9% превышает показать 2014г. (в 2014г. – 12 228 консультаций) и на 14% показатель 2013г. 80% консультаций составили консультации по телефону.

Из них:

  • 2 779 – на личном приеме;
  • 10 549 – по телефону;
  • 6 – по e-mail.

 

68% консультаций от общего числа было оказано специалистами Консультационного центра.
Наибольшее количество обращений в 2015 году, как и в предыдущие годы, поступило по вопросам продажи технически сложных товаров, мобильных телефонов, мебели, оказания услуг ЖКХ. Отмечается рост обращений потребителей по вопросам продажи продовольственных товаров,  оказания бытовых и медицинских услуг.

В 2015 году по обращениям граждан на безвозмездной основе был составлен 3 291 документ (из них 73% составляют претензии):

  • 2 386 претензий,
  • 82 проекта исковых заявления,
  • 823 проекта обращений в органы контроля (надзора).

Принципиально важным в повышении эффективности проводимой работы является взаимодействие с органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления и общественными организациями, которое было реализовано в рамках подпрограммы №6 Государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014-2020 годы».

Центр гигиены и эпидемиологии является соисполнителем 15 из 20 программных мероприятий.

Кроме того, Консультационным центром и консультационными пунктами постоянно проводятся мероприятия просветительского характера, направленные на обучение и повышение уровня правовой грамотности населения посредством размещения соответствующей информации на сайте Центра гигиены и эпидемиологии, проведения телефонных «горячих» линий, лекций и уроков-практикумов для учащихся всех типов учебных заведений, разработки тематических памяток для населения.

Так, в 2015г. специалистами Консультационного центра и консультационных пунктов в филиалах Центра гигиены и эпидемиологии:
1) было разработано 15 видов памяток для потребителей по наиболее актуальным вопросам защиты прав потребителей,

2) проведено 107 мероприятий при осуществлении образовательной деятельности,

3) количество публикаций и выступлений по вопросам защиты прав потребителей увеличилось на 33% (в 2015г. – 122, из них 52 на сайте ФБУЗ),

4) в 3 раза возросло количество проведенных тематических «горячих» линий (в 2015г. – 56, в 2014г. – 19, в 2013г. – 4).

 


Пишите нам