Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

Вы удовлетворены компетентностью сотрудников при предоставлении Вам услуг? Довольны ли Вы качеством предоставляемых услуг?

Об итогах информирования и консультирования
населения Республики Татарстан в области защиты прав потребителей Консультационным центром и консультационными пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» в 2016г.

Одним из направлений деятельности ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» (далее – Центр гигиены и эпидемиологии) уже более 7 лет является информирование и консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей на базе Консультационного центра и консультационных пунктов в районах республики. Основные направления информирования и консультирования потребителей в 2016г. представлены на рисунке 1.


Рисунок 1. Основные направления информирования и консультирования потребителей
 

Количество оказываемых Центром гигиены и эпидемиологии консультаций потребителям из года в год неуклонно растет. Так, в 2016г. Консультационным центром  и консультационными пунктами в филиалах было оказано 14 123 консультации по вопросам защиты прав потребителей, что на 6% превышает показатель 2015г. (в 2015г. – 13 334 консультаций) и на 20,3% показатель 2013г. (в 2013г. – 11 742).

Из них:

  • 4050 – на личном приеме;
  • 10 067 – по телефону;
  • 6 – по e-mail.

Рисунок 2. Количество оказанных консультаций Консультационным центром и пунктами для потребителей в 2014-2016гг.

71,3% консультаций составили консультации по телефону,  но следует отметить, что на 8% по сравнению с 2015г. возросло количество оказанных консультаций на личном приеме (в 2016г. – 4050, в 2015г. – 2779).

64% консультаций от общего числа было оказано специалистами Консультационного центра, однако большая часть консультаций на личном приеме (66,2%) была оказана специалистами консультационных пунктов филиалов.

Структура  поступивших в  2016г. обращений потребителей в Центр гигиены и эпидемиологии представлена на рисунке 3.

Рисунок 3. Структура обращений потребителей в Консультационный центр и пункты
для потребителей в 2016г.

Наибольшее количество обращений в 2016 году, как и в предыдущие годы, поступило по вопросам продажи мобильных телефонов, технически сложных товаров, одежды и обуви, оказания бытовых услуг и услуг ЖКХ.

Отмечается рост обращений потребителей по вопросам продажи мобильных телефонов (на 3%), одежды и обуви (на 3,6%), оказания услуг ЖКХ (на 0,9%), незначительное снижение – по общим вопросам ЗПП (на 4,2%) и оказания медицинских услуг (на 1,9%).

 

Рисунок 4. Количество подготовленных документов Консультационным центром
и пунктами для потребителей в 2016г.

В 2016 году по обращениям граждан на безвозмездной основе было составлено 2 656 документов (из них 75% составляют претензии):

  • 2 105 претензий,
  • 107 проекта исковых заявлений,
  • 444 проекта обращений в органы контроля (надзора).

Наибольшее количество документов было составлено по вопросам продажи мобильных телефонов, технически сложных товаров,  мебели, а также как и в прошлом году по вопросам оказания бытовых услуг и услуг ЖКХ.

Принципиально важным в повышении эффективности проводимой работы является взаимодействие с органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления и общественными организациями, реализация которого была продолжена в рамках подпрограммы №6 Государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014-2020 годы», соисполнителем 15 из 20 программных мероприятий которой является Центр гигиены и эпидемиологии.

Кроме того, Консультационным центром и консультационными пунктами постоянно проводятся мероприятия просветительского характера, направленные на обучение и повышение уровня правовой грамотности населения посредством размещения соответствующей информации на сайте Центра гигиены и эпидемиологии, проведения телефонных «горячих» линий, лекций и уроков-практикумов для учащихся всех типов учебных заведений, разработки тематических памяток для населения.

Так, в 2016г. 
1) было разработано 43 вида памяток и листовок для потребителей по наиболее актуальным вопросам защиты прав потребителей, что почти в 3 раза превышает аналогичный показатель 2014г. (в  2015г.  – 15, в  2014г. – 14),


Рисунок 5. Наглядные материалы для потребителей

2) проведено 156 мероприятий при осуществлении образовательной деятельности, что на 46% больше чем в 2015г. (в  2015г. – 107), а также 60 тематических «горячих линий» для потребителей;
3) количество публикаций и выступлений по вопросам защиты прав потребителей за истекший период увеличилось на 50% и составило 183 (в  2015г. – 122, в 2014г. – 92), при этом количество размещенных информационных материалов на сайте Центра гигиены и эпидемиологии за 3 года возросло в 2,5 раза  - 94 (в 2015г. – 52, в 2014г. - 39).

Рисунок 6. Мероприятия просветительского характера в сфере защиты прав потребителей
в 2014 – 2016гг.


Пишите нам