Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

Вы удовлетворены компетентностью сотрудников при предоставлении Вам услуг? Довольны ли Вы качеством предоставляемых услуг?

Об итогах информирования и консультирования населения Республики Татарстан  в области защиты прав потребителей Консультационными центром и пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» в 2014 г.

Одним из направлений деятельности ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» уже более 5 лет является совершенствование системы информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей на базе Консультационного центра и консультационных пунктов в районах республики. 

Работа Консультационного центра по принципу «единого окна» позволяет потребителю в одном месте:

  • получить квалифицированную консультацию,
  • оформить претензию в адрес продавца (изготовителя, исполнителя) или исковое заявление в суд,
  • получить дельнейшее юридическое сопровождение в суде,
  • оформить обращение в органы государственной власти, в т.ч. в Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан).

Основные направления информирования и консультирования потребителей в 2014г. представлены на Рис.1

Рис.1

Консультационные услуги по вопросам защиты прав потребителей  в 2014г. осуществлялись:

  • по телефону,
  • на личном приеме,
  • посредством сети Интернет 
  • посредством массового консультирования (размещение информации на сайте, информационных стендах, распространения памяток по вопросам защиты прав потребителей и т.п.).

В 2014 г. Консультационным центром  и консультационными пунктами в филиалах было оказано 12 228 (из них на личном приеме – 2 632, по телефону –       9 592, по электронной почте – 4) консультаций по вопросам защиты прав потребителей.
78% оказанных консультаций составили консультации по телефону.


Рис.2

Наибольшее количество обращений в 2014г., как и в предыдущие годы, поступило по вопросам продажи технически сложных товаров, мобильных телефонов, мебели, оказания финансовых услуг и по вопросам ЖКХ. Возросло число обращений по услугам связи, финансовым, медицинским и образовательным услугам, продажи товаров дистанционным способом, продовольственных товаров, мобильных телефонов,  уменьшилось – по вопросам оказания бытовых услуг и продажи обуви.
Структура поступивших обращений потребителей Республики Татарстан за указанный период представлена на Рис.3.

Структура обращений потребителей в 2014 г.

Рис.3

В 2014 г. Консультационными центром и пунктами  по обращениям граждан на безвозмездной основе было составлено 3 255 документов (что на 6,7% превышает показатель 2013г.), из них:

  • 2 535 претензий (преимущественно по вопросам продажи технически сложных товаров),
  • 144 исковых заявления в суд по защите прав потребителей (преимущественно по вопросам продажи технически сложных товаров),
  • 576 проектов обращений в органы надзора (контроля) (преимущественно по вопросам продажи продовольственных товаров).

Кроме того, Консультационным центром постоянно проводятся мероприятия, направленные на обучение и повышение уровня правовой грамотности населения Республики Татарстан  посредством размещения соответствующей информации на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» разработки  тематических памяток для потребителей, проведения тематических телефонных «горячих линий», лекций и уроков-практикумов для учащихся учебных заведений.

Так, в 2014г. было подготовлено  14 памяток для потребителей по вопросам оказания услуг связи, финансовых и бытовых услуг, продажи обуви и одежды, а также по общим вопросам применения законодательства в сфере защиты прав потребителей. 

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  в марте 2014 года между консультационными центрами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации проводился Конкурс на лучший информационный проект для потребителей услуг подвижной связи, приуроченный к Всемирному дню защиты прав потребителей. Разработанные специалистами Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)»  и направленные для участия в конкурсе памятки для потребителей:

  • «Права и обязанности оператора подвижной связи»,
  • «Права и обязанности абонента подвижной связи»

были признаны лучшими в номинации «Полнота раскрытия темы» и заняли   1-е место в данной номинации среди центров других субъектов российской Федерации. Образцы памяток представлены на Рис.4.

   

Рис.4

Также, в 2014г.  было проведено 19 тематических телефонных горячих линий» по вопросам защиты прав потребителей (в 2013г. – 4),  размещено 92 публикации на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан «Татарстан», в печатных изданиях, на радио и телевидении, что на 26% превышает показатель 2013г., проведено 106 обучающих мероприятий при осуществлении образовательной деятельности (в 2013г. – 68).

Принципиально важным в повышении эффективности проводимой работы является взаимодействие с органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления и общественными организациями, которое было реализовано в рамках подпрограммы №6 «Развитие комплексной системы защиты прав потребителей в Республике Татарстан на 2014-2020 годы» Государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014-2020 годы», утв. постановлением КМ РТ от 16 октября 2013 г. N 764.

Целью данной программы является создание в Республике Татарстан условий для эффективной защиты установленных законодательством  Российской Федерации прав потребителей, развитие потребительского рынка товаров, работ и услуг. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» является соисполнителем 15 из 20 программных мероприятий, проводится работа по их реализации.
 


Пишите нам