Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

Вы удовлетворены компетентностью сотрудников при предоставлении Вам услуг? Довольны ли Вы качеством предоставляемых услуг?

 

 

 

Общие вопросы применения законодательства в сфере защиты прав потребителей

 

 

1. Вопрос: После покупки товара я потерял кассовый чек. Вправе ли продавец отказать в удовлетворении моего требования о замене товара ввиду обнаруженных недостатков по причине отсутствия чека?

Ответ: Нет, не вправе. В соответствии с п.5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового и товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Согласно ст.493 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

 

2. Вопрос: Хочу обраться в суд с иском о защите прав потребителя после продажи мне некачественного автомобиля. В компании, где приобретался автомобиль, мне сказали, что иск должен быть подан в районный суд по месту нахождения центрального офиса их компании, а это в другом городе. Действительно ли это так?

Ответ: Данная информация не соответствует действительности и нормам действующего законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей. В соответствии с п.2 ст.17 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

  • нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
  • жительства или пребывания истца;
  • заключения или исполнения договора.

     Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

 

3. Вопрос: Я выиграла судебный процесс, связанный с приобретением некачественного мебельного гарнитура, договор купли-продажи был расторгнут, деньги, уплаченные по нему, были возвращены продавцом. Вправе ли я требовать компенсации причиненного морального вреда?

Ответ: Да, вправе. Согласно ст.15 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

 

4. Вопрос: Что такое «существенный недостаток товара (работы, услуги)»?

Ответ:В соответствии с преамбулой к Закону  РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей»  недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию; существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

 

5. Вопрос: Подлежит ли уплате государственная пошлина при подаче иска, связанного с нарушением прав потребителей?

Ответ: Согласно пп.4п.2 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, п.3 ст.17  Закона  РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей»  потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

  Однако относительно суммы исковых требований  законом установлены ограничения: в соответствии с п. 3 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. Следовательно, при цене иска до 1 000 000 рублей потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины.

 


Пишите нам