Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

Вы удовлетворены компетентностью сотрудников при предоставлении Вам услуг? Довольны ли Вы качеством предоставляемых услуг?

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АБОНЕНТА И ОПЕРАТОРА СВЯЗИ

15 марта 2014г. вся мировая общественность отмечала Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый в этом году под девизом «Наши права в области мобильной связи! Справедливость для потребителей мобильной связи».

Все мы, являясь абонентами, активно пользуемся услугами подвижной связи. Оператор связи предоставляет нам возможность общаться с родными, друзьями, быть мобильным и доступным при решении рабочих вопросов, используя приложения, с легкостью находить возможность интересно провести вечер выходного дня и т.п. И у оператора связи, и у абонента есть определенные взаимные обязательства, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Какая же ответственность наступает при нарушении какой-либо из сторон данных обязательств?

К числу основных нормативных правовых актов, содержащих ответ на поставленный вопрос, можно отнести:

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон);

Федеральный закон от 07.07.2003 г. №126-ФЗ «О связи» (далее – Федеральный закон «О связи»);

Правила оказания услуг подвижной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 г. №328 (далее - Правила).

Сторонами договора об оказании услуг подвижной связи является абонент и оператор связи.

Абонент - физическое лицо (гражданин) или юридическое лицо, с которым заключен договор об оказании услуг подвижной связи при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;

Оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.

Ответственность оператора  связи  установлена п.п.56, 57, 61 Правил.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом в следующих случаях:

нарушение сроков обеспечения доступа к сети подвижной связи;

нарушение установленных в договоре сроков оказания услуг подвижной связи;

оказание не всех услуг подвижной связи, указанных в договоре;

некачественное оказание услуг подвижной связи;

непредставление, неполное или несвоевременное представление информации, связанной с оказанием услуг подвижной связи;

нарушение требований об ограничении распространения сведений об абоненте, ставших известными оператору связи в силу исполнения договора;

нарушение тайны телефонных переговоров и сообщений.

Кроме того, оператор связи за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с договором несет следующую имущественную ответственность:

уплачивает неустойку в размере 3% стоимости услуги подвижной связи за каждый день просрочки вплоть до начала обеспечения доступа к сети подвижной связи, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более стоимости услуги подвижной связи, в случае нарушения сроков предоставления доступа к сети подвижной связи;
уплачивает неустойку в размере 3% стоимости услуги подвижной связи за каждый час просрочки вплоть до начала оказания услуги подвижной связи, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более стоимости услуги подвижной связи, либо по требованию абонента полностью возмещает причиненные убытки в случае нарушения установленных в договоре сроков оказания услуг подвижной связи;
соразмерно уменьшает по требованию абонента стоимость услуг подвижной связи, а также соглашается с отказом от исполнения договора абонентом в случае оказания не всех услуг подвижной связи, указанных в договоре;
безвозмездно устраняет по требованию абонента недостатки оказанной услуги подвижной связи, а также уменьшает стоимость услуги подвижной связи в случае ее некачественного оказания, в том числе в результате ненадлежащего содержания сети подвижной связи;
соглашается с отказом от исполнения договора абонентом, возвращает уплаченную за оказанную услугу подвижной связи сумму и возмещает причиненные убытки в случае непредставления, неполного или несвоевременного представления информации об оказании услуг;
возмещает по требованию абонента причиненные убытки, а также моральный вред в случае нарушения оператором связи тайны телефонных переговоров и сообщений, а также требований об ограничении распространения сведений об абоненте, ставших ему известными в силу исполнения договора.

Оператор связи освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, если докажет, что их неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Абонент несет ответственность перед оператором связи в следующих случаях:

неоплата, неполная или несвоевременная оплата услуг подвижной связи;

В случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг подвижной связи абонент уплачивает оператору связи неустойку в размере 1% стоимости неоплаченных, оплаченных не в полном объеме или несвоевременно оплаченных услуг подвижной связи, если меньший размер не указан в договоре, за каждый день просрочки вплоть до дня погашения задолженности, но не более суммы, подлежащей оплате.

несоблюдение правил эксплуатации оборудования;

несоблюдение запрета на подключение к сети подвижной связи абонентской станции (абонентского устройства), не соответствующей установленным требованиям.

В случаях, указанных в п.б) и в), оператор связи вправе обратиться в суд с требованием о возмещении причиненных такими действиями абонента убытков.

В случае неуведомления абонентом оператора связи о потере SIM-карты он несет обязательства по оплате оказанных оператором связи услуг связи, полученных с использованием утерянной SIM-карты, вплоть до момента получения оператором связи письменного заявления об ее утрате.

Получить консультацию по возникающим вопросам защиты прав потребителей Вы можете лично в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)», находящемся по адресу: 420061, Республика Татарстан, г.Казань, ул. Сеченова, 13 а, 2 этаж, к.211,212 ,  или по телефону (843) 221 90 16.


Пишите нам