Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

Вы удовлетворены компетентностью сотрудников при предоставлении Вам услуг? Довольны ли Вы качеством предоставляемых услуг?

Напоминаем Вам, что с 1 июля 2020 года в России была введена обязательная маркировка обувных товаров средствами идентификации.

Требования к обязательной маркировке обуви средствами идентификации установлены Правилами маркировки обувных товаров средствами идентификации, утв. постановлением Правительства РФ от 05.07.2019г. № 860.

Введение маркировки означает, что, начиная с 1 июля 2020 г. в розничной торговле продавец не имеет права предлагать к продаже немаркированные средствами идентификации обувные товары.

"Обувные товары" - продукция, включенная в товарную группу "Обувь" с кодами товарной номенклатуры 6401 - 6405, а также в группу товаров, соответствующую кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности: 15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32 и 32.30.12, в которую включены различные типы обуви (в том числе галоши) независимо от ее фасона и размера, конкретного назначения, способа производства или материалов, из которых она изготовлена.

При этом участникам оборота обувных товаров при наличии по состоянию на 1 июля 2020 г. нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до 1 июля 2020 г., было разрешено осуществить маркировку таких обувных товаров до 1 сентября 2020 г. при наличии документов, подтверждающих срок приобретения;

в срок до 1 августа 2020 г. промаркировать обувные товары, приобретенные до 1 июля 2020 г. и выпущенные органами таможни после 1 июля 2020 г.

В Российской Федерации с 1 сентября 2020 г. запрещена продажа обуви без маркировки на  товаре или его товарном ярлыке, потребительской упаковке.

Сведения о маркировке, а также о вводе обувных товаров в оборот, их обороте и выводе из него вносятся в систему «Честный ЗНАК».

Распространение некачественной и контрафактной продукции – серьёзная проблема как для потребителей, так и производителей. Это не только влечёт финансовые убытки, но и сказывается на репутации производителя, может принести моральный и в некоторых случаях даже физический ущерб потребителю. Отследить её перемещение и реализацию без особой системы было затруднительно. Честный ЗНАК предусматривает все детали, чтобы уменьшить количество производимого контрафакта и привлечь распространителей такой продукции к ответственности.

«Честный ЗНАК» – это национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Центра развития перспективных технологий, созданного для реализации глобальных проектов в цифровой экономике. Основная задача системы Честный ЗНАК – повысить уровень безопасности россиян, существенно снизить количество контрафакта и некачественных аналогов.

Маркировка представляет собой нанесение специального Data Matrix кода на упаковку и внесение этой единицы товара в базу данных. Цифровой код гарантирует подлинность и качество товара.

Любой потребитель, у которого на смартфоне установлено приложение «Честный ЗНАК», сможет проверить легальность товара. Всё, что нужно покупателю – скачать приложение и отсканировать код. То же самое будет делать продавец на кассе, прежде чем отпускать товар. Также покупателю будет доступна информация о продукции: данные о производителе, дате и месте изготовления, условиях хранения, подробное описание товара.

 Оператор государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации - ООО "Оператор-ЦРПТ" (Центр развития перспективных технологий). Интернет сайт: https://crpt.ru/, https://честныйзнак.рф/.

 

Статья подготовлена Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)»

 

       

 

 


Пишите нам