Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

Вы удовлетворены компетентностью сотрудников при предоставлении Вам услуг? Довольны ли Вы качеством предоставляемых услуг?

На горячую линию Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» поступает множество обращений потребителей по вопросу оплаты жилищно-коммунальных услуг, в связи с чем разъясняем следующее.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги у граждан возникает в соответствии с п.п. 1-6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ:
у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;
у члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение;
у лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме устанавливается собственниками помещений данного дома.

В зависимости от способа управления многоквартирным домом:
1. Управляющей компанией - размер платы определяется собственниками помещений в многоквартирном доме с учетом предложений управляющей организации на общем собрании, которое проводится в соответствии со ст. 45-48 ЖК РФ и устанавливается на срок не менее чем один год;
2. ТСЖ (ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом) - размер платы определяется органами управления ТСЖ (ЖСК, ЖК) в соответствии с уставом. Высшим органом управления, в компетенцию которого входит, в том числе, установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества, утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок), является общее собрание членов товарищества собственников жилья;
3. При непосредственном управлении размер платы определяется собственниками помещений на общем собрании, которое проводится в соответствии со ст.ст. 45-48 ЖК РФ.

Размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии - из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Если Вы не согласны с размером начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги:
1. Обратитесь в управляющую компанию или ТСЖ, ЖСК, ЖК
Согласно подп. «р» п.31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" лицо, предоставляющее коммунальные услуги обязано предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.
2. В случае несогласия с ответом или нарушения установленного срока рассмотрения обращения обратитесьв Государственную жилищную инспекцию Республики Татарстан, изложив содержание Ваших претензий.
При несогласии с принятым по Вашему обращению по результатам проверки решением, неполнотой проверок Вы можете обжаловать действия должностных лиц, обратившись в письменной форме в вышестоящий орган, в прокуратуру или в суд.
Получить консультацию по возникающим вопросам защиты прав потребителей Вы можете лично в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)», находящемся по адресу: 420061, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Сеченова, 13 а, 2 этаж, к.211,212 , или по телефону (843) 221 90 16.
 


Пишите нам