Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

Вы удовлетворены компетентностью сотрудников при предоставлении Вам услуг? Довольны ли Вы качеством предоставляемых услуг?

ПОКУПАЕМ ПРОДУКТЫ В ФАСОВАННОЙ УПАКОВКЕ.
НЕ ДАЙТЕ СЕБЯ ОБМАНУТЬ


Разнообразие номинального количества фасованных товаров в упаковках с одной стороны способствует свободе покупателя в выборе нужного количества продукта, а с другой — может служить причиной обмана покупателя. Как не дать себя обмануть, покупая продукты в фасованной упаковке?

К числу основных нормативных правовых актов, содержащих ответ на поставленный вопрос, можно отнести:

  • Закон РФ  от  07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон),
  • Федеральный закон от 2 января 2000 г. №29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов",
  • Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утв. решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 880.
  • Правила продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55,

ПОМНИТЕ! Законодательство Российской Федерации  о защите прав потребителей распространятся только на такие отношения, при которых человек заказывает, приобретает или использует товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Для начала несколько общих правил.

В розничной торговле не допускается продажа нефасованных и неупакованных продуктов питания. В магазине самообслуживания продавец обязан предварительно расфасовать товары, поступившие в нефасованном виде, в зависимости от свойств товаров и упаковать в полиэтиленовую или целлофановую пленку, пергаментную и оберточную бумагу, пакеты, сетчатую тару, коробки и т.д.

Нефасованные жидкие и полужидкие товары отпускаются в посуду покупателей по весу или с применением стандартной мерной емкости.

При продаже товаров наборами, скомплектованными в торговом предприятии, покупатель вправе потребовать, а продавец не вправе отказать в продаже отдельных товаров из набора (кроме наборов фабричного изготовления).

Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.
Для упаковки используются материалы, соответствующие обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто.

Какие же существуют требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов при их расфасовке, упаковке и маркировке?

Пищевые продукты должны быть расфасованы и упакованы такими способами, которые позволяют обеспечить сохранение качества и безопасность при их хранении, перевозках и реализации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие расфасовку и упаковку пищевых продуктов, обязаны соблюдать требования нормативных документов к расфасовке и упаковке пищевых продуктов, их маркировке, а также к используемым для упаковки и маркировки пищевых продуктов материалам.

На этикетках или ярлыках либо листках-вкладышах упакованных пищевых продуктов кроме информации, состав которой определяется законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, с учетом видов пищевых продуктов должна быть указана следующая информация на русском языке:

  • о пищевой ценности (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов);
  • о назначении и об условиях применения (в отношении продуктов детского питания, продуктов диетического питания и биологически активных добавок);
  • о способах и об условиях изготовления готовых блюд (в отношении концентратов и полуфабрикатов пищевых продуктов);
  • об условиях хранения (в отношении пищевых продуктов, для которых установлены требования к условиям их хранения);
  • о дате изготовления и дате упаковки пищевых продуктов.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную п. 1-4 ст. 18 или п. 1 ст. 29 Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном ст. 14 Закона.

ПОМНИТЕ! При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суды и контролирующие органы исходят из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).


Пишите нам