Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

Вы удовлетворены компетентностью сотрудников при предоставлении Вам услуг? Довольны ли Вы качеством предоставляемых услуг?

Права потребителей-туристов, не вылетевших в Арабскую Республику Египет по причине приостановления авиасообщений с данным государством

В связи с вступлением в силу в силу Указа Президента Российской Федерации от 08.11.2015г. № 553 «Об отдельных мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий» российским авиакомпаниям временно запрещается осуществлять воздушные перевозки граждан с территории Российской Федерации на территорию Арабской Республики Египет. И ввиду того, что турист в связи с указанным запретом лишен возможности отправиться в долгожданное путешествие, возникает вопрос, какими правомочиями в данной ситуации он обладает.

В силу абз.3 ст.14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон) в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Потребители туристских услуг, не вылетевшие в Египет в связи с вышеуказанными обстоятельствами, вправе требовать возвращения денежной суммы, уплаченной за туристский продукт, в полном объеме, что прямо указано в абз.5 ст.14 Закона.

Указание в ст.14 Закона на судебный порядок расторжения договора не лишает права потребителя права обратиться к туроператору с требованием о возврате денежных средств, уплаченных за туристский продукт, в досудебном порядке. Это важно понимать, поскольку обращение в суд – это всегда временные и финансовые затраты как для одной, так и для другой стороны спора. В связи с чем рекомендуем на начальном этапе разрешения спора обратиться к туроператору в досудебном порядке, направив ему письменную претензию.

В претензии в обязательном порядке следует изложить реквизиты и наименование договора, на основании которого реализован туристский продукт, причину обращения потребителя (приостановка авиасообщений с Арабской Республикой Египет), данные о самом потребителе и требование о возврате денежной суммы, уплаченной за туристский продукт, в полном объеме. Копии соответствующих документов, подтверждающих заключение соответствующего договора, необходимо приложить к претензии.

Составленную претензию необходимо направить по почте письмом с уведомлением о вручении и описью вложения или отвезти нарочно в офис туроператора при его наличии на соответствующей территории. В описи вложения необходимо указать «Претензия от __.__.2015 г. по поводу (далее указать требование потребителя)», а также наименование и реквизиты приложенных к претензии документов.

Если Ваши требования не удовлетворены в добровольном порядке, то необходимо обращаться в суд.

Отдельно следует обратить внимание на то, что в большинстве случаев туроператор в качестве альтернативы возврату денежных средств предлагает внести изменения в условия договора (отложить путешествие, изменить страну пребывания и т.п.). Рекомендуем прежде чем принимать решение о расторжении договора в судебном порядке обдумать предложения туроператора, изложить туроператору свои предложения относительно изменения договора, ведь достижение соглашения – это всегда более быстрый и взаимовыгодный способ решения спора.

Помните, что изменение договора должно быть совершено в письменной форме путем составления дополнительного соглашения к договору, а не соглашением о расторжении существующего договора и заключением  нового.

 


Пишите нам