Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

Вы удовлетворены компетентностью сотрудников при предоставлении Вам услуг? Довольны ли Вы качеством предоставляемых услуг?

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ НЕКАЧЕСТВЕННОМ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Сегодня каждый, кто когда-либо посещал рестораны, кафе, бары, закусочные и другие предприятия общественного питания, хоть раз  оставался недовольным качеством предоставляемых ими услуг. Пожалуй, наиболее популярный способ борьбы с таким некачественным обслуживанием – отказ от повторного посещения данного заведения. Но ведь есть более действенные способы защитить свои права и, кроме того, возможность вернуть уплаченные за обед или ужин деньги, а также компенсировать понесенные моральные страдания.

В данной статье мы поможем Вам разобраться, что необходимо делать при возникновении такой неприятной ситуации.

Если Вам вдруг принесли холодное, пересоленное блюдо или не то, что Вы заказывали, то в соответствии со ст. 29 Закона РФ 07.02.1992 № 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей), ст.26 Правил оказания услуг общественного питания, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. №1036 (далее - Правила) Вы вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;
  • безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.

Также, Вы вправе:

  • отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не были устранены;
  • отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если Вами были обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Существенный недостаток услуги - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков или о повторном оказании услуги не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.

ПОМНИТЕ! Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания или недостатками оказанной услуги.

Контроль за соблюдением Правил оказания услуг общественного питания осуществляется Роспотребнадзором и ее территориальными органами. Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) расположено по адресу: 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Большая Красная, д.30, тел. (843)238 98 54.

Получить консультацию по возникающим вопросам защиты прав потребителей при оказании услуг общественного питания Вы можете лично в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)», находящемся по адресу: 420061, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Сеченова, 13 а, 2 этаж, каб.211, 212, или по телефону (843) 221 90 16.


Желаем Вам приятного аппетита!
 


Пишите нам