Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

Вы удовлетворены компетентностью сотрудников при предоставлении Вам услуг? Довольны ли Вы качеством предоставляемых услуг?

РЕШАЕМ СПОР
О ПРИЧИНАХ НЕДОСТАТКОВ
ТОВАРА

В настоящее время ассортимент товара в магазинах настолько велик, что обычному покупателю легко потеряться в этом многообразии и, к сожалению, приобрести некачественный товар.

Статья 18 Закона РФ от 07.02.1992г.№2300-I "О защите нрав потребителей" (далее - Закон) устанавливает, что при обнаружении в товаре недостатков может быть проведена проверка качества товара. Что нужно знать потребителю о проверке качества товара, чтобы грамотно защищать свои права и интересы?

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара, в которой потребитель вправе участвовать.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Экспертиза товара проводится в установленные Законом сроки для удовлетворения соответствующих требований потребителя:

  1. если потребитель потребовал устранения недостатков товара, а срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или индивидуальный предприниматель, импортер) обязаны устранить недостатки в минимальный срок, не превышающий 45 дней. Если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался (ст.20 Закона);
  2. если потребитель потребовал замены товара ненадлежащего качества, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан провести проверку качества такого товара в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования (ст. 21 Закона);
  3. если потребитель потребовал соразмерного уменьшения покупной цены товара, возмещения расходов на исправление недостатков товара им или третьим лицом, возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, требование подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 Закона).

ЗНАЙТЕ! Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Законом не предусмотрена обязанность продавца обеспечить присутствие покупателя при проведении проверки качества или экспертизы товара, но продавец обязан сообщить дату и время проведения проверки качества или экспертизы.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Получить консультацию по возникающим вопросам защиты прав потребителей Вы можете лично в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)», находящемся по адресу: 420061, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Сеченова, 13 а, 2 этаж, к.211, 212,  или по телефону (843) 221 90 16.
 


Пишите нам