Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)» Smiley face

Вы удовлетворены компетентностью сотрудников при предоставлении Вам услуг? Довольны ли Вы качеством предоставляемых услуг?

В связи с увеличением количества обращений граждан в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» по вопросам перенесения абонентского номера предлагаем Вам ознакомиться с данной статьей.

Для начала разберемся с основными терминами:

  • перенесение абонентского номера - совокупность организационно-технических мероприятий, позволяющих абоненту, которому на основании договора об оказании услуг подвижной связи выделен абонентский номер, сохранить и использовать этот абонентский номер при заключении нового договора с другим оператором связи при соблюдении условий, установленных Правиламиоказания услуг телефонной связи, утв. постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. N 1342 (далее - Правила);
  • абонент - пользователь услуг телефонной связи, с которым заключен договор об оказании услуг телефонной связи при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;
  • абонентский номер - телефонный номер, однозначно определяющий (идентифицирующий) оконечный элемент сети связи или подключенную к сети подвижной связи абонентскую станцию (абонентское устройство) с установленным в ней (в нем) идентификационным модулем;
  • идентификационный модуль - электронный носитель информации, установленный в абонентской станции (абонентском устройстве), с помощью которого осуществляется идентификация абонента оператором связи, доступ абонентской станции (абонентского устройства) к сети подвижной связи, а также обеспечивается защита от несанкционированного использования абонентского номера;
  • оператор-донор - оператор подвижной связи, из сети связи которого осуществляется перенесение абонентского номера;
  • оператор-реципиент - оператор подвижной связи, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера.

ПЕРЕНЕСЕНИЕ АБОНЕНТСКОГО НОМЕРА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ СЛЕДУЮЩИХ УСЛОВИЙ:

  • заключение между абонентом и оператором-реципиентом договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера;
  • погашение абонентом задолженности;
  • получение оператором-реципиентом сведений о наличии договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера, заключенного между оператором-донором и абонентом;
  • получение оператором-реципиентом сведений о подтверждении принадлежности абонентского номера ресурсу нумерации (совокупность или часть вариантов нумерации, которые возможно использовать в сетях связи), закрепленному за территорией субъекта Российской Федерации, включающего в себя переносимый абонентский номер;
  • получение новым оператором информации от прежнего оператора о том, что оказание услуг подвижной связи не приостановлено абоненту в связи с утратой идентификационного модуля (SIM-карты), по решению суда или в связи с непогашением задолженности за услуги в отношении переносимого абонентского номера, оказанные по договору с прежним оператором.

Следует обратить внимание, что услуга по сохранению номера при смене оператора связи является платной. Размер платы абонента за использование сохраненного абонентского номера не может превышать 100 рублей. При этом в случае, если абонентский номер не был перенесен в связи с отказом абонента от перенесения абонентского номера или непогашением задолженности абонента перед оператором-донором, плата, внесенная абонентом оператору-реципиенту за использование сохраненного абонентского номера, абоненту не возвращается (п.117 Правил).

В ЗАЯВЛЕНИИ О ПЕРЕНЕСЕНИИ АБОНЕНТСКОГО НОМЕРА УКАЗЫВАЮТСЯ СВЕДЕНИЯ:

  • о переносимом абонентском номере;
  • об абоненте (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность;
  • о дате подачи абонентом заявления о перенесении абонентского номера;
  • о сроке начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи оператором-реципиентом;
  • о решении абонента об одностороннем отказе от исполнения договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного с оператором-донором;
  • о согласии абонента погасить задолженность;
  • о согласии абонента перейти на авансовую систему оплаты услуг подвижной радиотелефонной связи, предусмотренную пунктом 137 Правил.

В заявлении о перенесении абонентского номера абонент вправе определить дату и время (час), когда оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера. Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа со времени, указанного в заявлении о перенесении абонентского номера.

При этом дата начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи оператором-реципиентом не может быть ранее 8-го дня (п.126 Правил).

В случае если абонент в заявлении о перенесении абонентского номера не определил дату начала оказания услуг оператором-реципиентом, началом оказания услуг оператором-реципиентом является определенный по усмотрению оператора-реципиента час на 8-й день. Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа с указанного времени (п.127 Правил).

Перенесение абонентского номера отменяется при подаче абонентом заявления об отказе от перенесения абонентского номера оператору-реципиенту или оператору-донору.

Претензии, связанные с перенесением абонентского номера, направляются оператору-реципиенту. В случае если перенесение абонентского номера осуществлено без заявления о перенесении абонентского номера, претензии направляются оператору-донору.
 


Пишите нам