Интеллектуальный турнир «Правильное питание – путь к успеху» среди учащихся 9, 10, 11 классов образовательных учреждений.

В рамках государственного задания, посвященному «Всемирному дню здоровья» специалистами отдела гигиенического воспитания и образования населения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» был разработан, организован и проведен интеллектуальный турнир «Правильное питание – путь к успеху» среди учащихся 9, 10, 11 классов образовательных учреждений. Мероприятия проходили на базе школы МБОУ «Гимназия № 155 с татарским языком обучения» Ново-Савиновского района г. Казани.

Последние десятилетия характеризуются значительным возрастанием интереса к проблеме питания человека и это не удивительно, так как правильное питание обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития организма, а также сохранение здоровья. Школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания. Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания, злоупотреблением чипсами, газированными напитками, сухариками, шоколадными батончиками. Обычно это связано с недостаточной информированностью.

Одним из самых эффективных и увлекательных видов внеурочной деятельности являются командные интеллектуальные игры.  Они обладают большим мотивирующим потенциалом, позволяющим не только организовать уникальное творческое взаимодействие, но и создать оптимальные условия для интенсивного развития личности. Коллективные интеллектуальные игры позволяют целенаправленно влиять на личность учащегося, активизируют познавательную деятельность каждого ученика, воспитывают настойчивость, инициативность, самостоятельность, последовательность мышления, развивают память, наблюдательность, внимание. Решая интеллектуальные задачи, учащиеся получили удовольствие, наслаждение от расширения кругозора, от возможности продемонстрировать свои знания, от радости общения со сверстниками и старшими товарищами.

Целью турнира было формирование у обучающихся устойчивой мотивации к здоровому питанию как составной части ЗОЖ и активизирование их интеллектуальной деятельности в этом направлении. Дети провели время с пользой, поняли, что нужно научиться управлять собой и своими пищевыми привычками. А изменения в питании и правильное сбалансированное питание влекут за собой такие изменения в мышлении и психике, которые способствуют достижению целей и успеха. Воистину выбор пищи – выбор судьбы.